25.03.2017  Курганская область: разрабатывается «дорожная карта» по развитию с/х кооперации

   
   В Курганской области разрабатывается «дорожная карта» по развитию сельскохозяйственной кооперации. Ее обсуждение прошло в рамках Совета по улучшению инвестиционного климата в Курганской области 24 марта под руководством заместителя Губернатора – директора Департамента экономического развития Сергея Чебыкина, сообщает пресс-служба Губернатора Курганской области.
   Он отметил, что одна из главных проблем мелкотоварных производителей на селе не в качестве продукции, а в сложностях ее продвижения. Существует масса форм торговых объектов – сетевые и фирменные магазины, ярмарки и т.д. У каждой из них свои требования к поставщикам продукции.
   - И если мы обобщим их, и сформулируем, то сельхозтоваропроизводителям будет проще понять: кому, что и как продавать, - сказал он.
   Помощь в этом может оказать консультационный центр для сельхозкооперативов, который планируется создать с привлечением специалистов Курганской государственной сельскохозяйственной академии им. Т.С. Мальцева.
   По словам Сергея Чебыкина, первоочередными мероприятиями для сельскохозяйственных кооперативов являются разработка собственного бренда, создание ассортимента продукции, использование современных форм торговли, в том числе через Интернет. В свою очередь для администраций муниципальных образований «дорожная карта» предусматривает обустройство торговых мест на ярмарках, увеличение численности последних, создание передвижных форм торговли. В пример заместитель Губернатора привел опыт Шадринского района по развитию Крестовско-Ивановской ярмарки. Также он напомнил, что сельскохозяйственные кооперативы могут воспользоваться инструментами поддержки, созданными для развития малого и среднего бизнеса: Гарантийный фонд, Фонд микрофинансирования, Корпорация малого и среднего предпринимательства. Итогом выполнения «дорожной карты» в этом году должно стать создание шести сельскохозяйственных кооперативов.
   По мнению первого заместителя директора Департамента агропромышленного комплекса Юрия Михеева, создание сельхозкооперативов – это защита их от посредников и форма продвижения товаров с более высокой добавленной стоимостью на рынок. И как конечный результат - развитие сельскохозяйственных территорий. В 2017 году предусмотрено 25 млн. рублей на гранты сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы.
   Все предложения по доработке «дорожной карты» будут приниматься в течение недели.
   ИА "Альянс Медиа"